АВИАБИБЛИОТЕКА: БУРЧЕ Е.Ф. "ПЕТР НИКОЛАЕВИЧ НЕСТЕРОВ"

Иллюстрации

1. Петр Николаевич Нестеров

2. Семья Нестеровых: сидят (слева направо) - Маргарита Викторовна, Надежда Рафаиловна и сестра П. Н. Нестерова Александра Николаевна; стоят - Николай Николаевич (старший брат, впоследствии генерал Советской Армии) и Петр Николаевич в форме юнкера артиллерийского училища.

3. Нижегородский кадетский корпус, в котором учился П.Н. Нестеров

4. Академик Михаил Александрович Рыкачев. (Публикуется впервые)

Прибор М.А. Рыкачева для определения подъемной силы винтов.

5. Взлет самолета А. Ф. Можайского. (Рисунок летчика К. К. Арцеулова.)

6. Воздушный змей-планер А. Ф. Можайского - зарисовка очевидца. (Публикуется впервые.)

7. Схема прелета Петербург - Москва, 1911 г.> 8. Общий вид моноплана Нестерова в первоначальном варианте 1911 года.

9. Схема управления самолета Нестерова. (Копия с подлинного чертежа, публикуется впервые.)

10. И. С. Костович за сборкой своего бензинового мотора.

11. Бимоноплан "Гаккель-III". (Конструктор сидит на шасси.)

12. Профессор Николай Егорович Жуковский

13. П.Н. Нестеров со своим планером в Нижнем Новгороде

14. Один из взлетов Нестерова на планере.

15. Биплан "Гаккель-VII" - победитель конкурса 1911 года.

16. Самолет "Фарман-IV", на котором Нестеров проходил первоначальное обучение полетам.

17 . Рапорт П. Н. Нестерова о переводе его из воздухоплавательной школы в авиационную. (Фотокопия с подлинника.)

18. Гатчинский аэродром в 1912 году. На переднем плане самолет типа "Фарман-VII".

19. П. Н. Нестеров на "Ньюпоре-IV" на Мокотовском аэродроме в Варшаве.

20. Студент Б. Н. Юрьев (ныне академик) у своего геликоптера в 1913 году. (Публикуется впервые.)

21. Схема "мертвой петли", зарисованная после исторического полета самим П.Н. Нестеровым.

22. Первый русский самолет, поднявшийся в воздух после А.Ф. Можайского, конструкции киевского профессора Кудашева

23. Воздушная мотоциклетка киевского конструктора Касьяненко, первое испытание которой провел П.Н. Нестеров

24. Нестеров у своего "Ньюпора-IV", на котором была совершена первая в мире "мертвая петля".

25. Нестеров и его механик Г.М. нелидов, кторым он сорешил перелет из Киева в Гатчину.

26. Схема перелета Киев - Петербург с разметкой пунктов где предполагалось производить пополнение горючим (С подлинного чертежа Нестерова)

27. Самолет "Моран-Сольнье" типа "ж" на котором Нестеров совершил перелет из Москвы в Петербург.

28. Нестеров у "Ньюпора" с переделанным хвостовым оперением.

29. Бомбардировщик "Илья Муромец" в полете.

30. Гидросамолет - летающая лодка "М-5" конструкции Д.П. Григоровича.

31 Один из первоначальных эскизов самолета Нестерова (Копия с собственноручного наброска на миллиметровке. Публикуется впервые.)

32. Схема механизма изменения в полете угла установкикрыльев. (Копия с собственноручного чертежа Нестерова. Публикуется впервые)

33. Окончательный вариант общего вида самолета Нестерова по проекту 1914 г. (Копия с собственноручного чертежа. Публикуется впервые.)

34. Одна из заметок с упоминанием о посадке Нестерова в тылу австрийских войск.

35. Русский истребительный авиационный отряд в 1916 году. На крайнем справа самолете виден синхронный пулемет, на третьем и пятом справа - пулеметы, установленные для стрельбы поверх винта.

36. Пилообразный нож для пропарывания оболочек аэростатов, установленный под хвостовой частью самолета Нестерова.

37. Таран Нестерова (По рисунку летчика К.К. Арцеулова)

38. Обелиск воздвигнутый на месте гибели П.Н. Нестерова.

39. Константин Константинович Арцеулов

40. Юрий Александрович Братолюбов

41. Первый в мире советский самолет-авианосец, несущий два истребителя (Публикуется впервые)


Cодержание